Опубликовано 27 декабря 2016, 22:50

Химики определили цвет «волос» у античной статуи горгоны Медузы

© Anal. Chem.

Французские ученые с помощью своего нового метода выяснили, что «волосы» горгоны Медузы, изображенной на мраморном фризе из сокровищницы сифносцев, были окрашены в зеленый цвет. Исследование опубликовано в журнале Analytical Chemistry.

Сокровищница сифносцев, построенная в 525 году до н.э. в древнегреческом городе Дельфы, состоит целиком из мрамора и славится своими рельефными украшениями. На одном из мраморных фризов изображена сцена Троянской войны, в которой древнегреческий герой Ахилл держит щит, украшенный головой горгоны Медузы.

Химики из Университета Пьера и Марии Кюри в Париже с помощью рентгенофлуоресцентного анализа изучили данный фриз. Обычно этот метод используется для плоских объектов, однако ученые, объединив его с компьютерным моделированием, смогли обнаружить следы меди на «волосах» Медузы.

Сначала исследователи предположили, что древнегреческие мастера использовали либо медный пигмент зеленого цвета, либо голубой пигмент из минерала азурита. С помощью микроскопа ученым удалось точно установить, что цвет «волос» Медузы когда-то был зеленым. Химики надеются в скором времени опробовать свой метод на скульптурах эпохи Возрождения.