Опубликовано 30 декабря 2016, 20:44

Химики нашли новый способ восстановить поврежденные клетки

© skeeze/Pixabay

Ученые из Орегонского университета выяснили, как сероводород борется с результатами окислительного стресса — процесса повреждения клетки в результате окисления. С подробностями исследования можно ознакомиться в Journal of the American Chemical Society.

Окислительный стресс приходит с возрастом или в результате переедания, курения и злоупотребления алкоголем. Пораженные клетки выделяют реактивные формы кислорода (РФК), которые повреждают клетки. Окислительный стресс приводит к заболеваниям сердца и раку, а также болезням Альцгеймера и Паркинсона.

Не так давно ученые обнаружили, что эндогенный сероводород, производящийся в небольших количествах клетками млекопитающих, играет роль жизненно важной сигнальной молекулы, которая помогает регулировать кровяное давление. Ученые исследовали взаимодействия, происходящие, когда сероводород сталкивается с «заданиями» по выполнению биологических функций.

В новом исследовании химики создали в лабораторных условиях молекулы, которые могут доставлять «лекарство» в поврежденные клетки, например в те, повреждение которых вызывает сердечные приступы. Химики придумали конструкцию органических молекул, которые расщепляются и таким образом выпускают сероводород, когда ловят сигнал, например от начавшегося процесса окислительного стресса.

«Мы обнаружили, что небольшие органические молекулы могут быть сконструированы так, чтобы выпустить молекулу под названием сульфидоксид углерода, которая является наиболее распространенной серосодержащий молекулой в атмосфере, но может быстро превратиться в сероводород в биологических условиях. Мы разработали и продемонстрировали новый способ освободить малые молекулы, которые снабжают "целительным" сероводородом», — сказал автор исследования Майкл Плут.

Исследователи отметили, что они химики и их разработка далека от возможности медицинского применения и лечения заболеваний. Для этого необходимо проводить дополнительные исследования.