Химики раскрыли секрет яркости палитры у художников XIX века
Ученые из Университета Париж-6 объяснили, как живописцам XIX века (после Уильяма Тернера) удавалось передавать сложные переходы цветов (например, при изображении рассветов и закатов). Об этом сообщается в журнале Angewandte Chemie.
До Тернера художники, пользующиеся масляными красками, почти не могли накладывать их в несколько слоев, поскольку для засыхания этих красок требовалось несколько недель или даже месяцев.
Тернер же впервые начал добавлять специальный растворитель для масляных красок (мастичный лак) — смесь ацетата свинца, олифы, терпентина и смолы мастикового дерева. Эта смесь позволила краскам засыхать за несколько дней, а живописцам — быстрее накладывать новые слои.
Французские химики объяснили действие мастичного лака. Дело в том, что свинец в его составе создает высокореактивную форму кислорода, которая вступает в реакцию с масляными красками, ускоряя их застывание. Кроме того, свинец катализирует образование эластичного геля, который «скрепляет» краски при наложении новых слоев.