Опубликовано 16 марта 2020, 12:42

Кубики LEGO могут сохраняться в океане больше тысячи лет

© Mr Lowe/YouTube

Британские исследователи и активисты проанализировали изнашиваемость блоков конструктора LEGO и выяснили, что они могут сохраняться в океане в течение 1300 лет. Статья ученых опубликована в журнале Environmental Pollution.

Конструктор LEGO — одна из самых популярных детских игрушек. С момента запуска в производство блоков этого пластикового конструктора в окружающей среде накопилось достаточно много его деталей, чтобы создать угрозу мировой экологии. Их, например, в большом количестве находили на различных пляжах, где их могли потерять дети или они могли быть выброшены в качестве бытовых отходов. Однако до сих пор не было ясно, сколько точно времени требуется игрушке, чтобы полностью разложиться в окружающей среде.

Авторы новой работы решили выяснить это. Для этого они исследователи 50 кусочков LEGO из АБС-пластика, собранных с пляжей. Ученые промыли кубики и взвесили их. Затем они использовали рентгенофлуоресцентный спектрометр, чтобы определить содержание в блоках различных химических элементов. Это помогло установить возраст анализируемых деталей.

Затем исследователи сравнили уровни износа частей конструктора, приобретенных в 1970-х и 1980-х годах, которые не подвергались никакому воздействию, с износом найденных на пляжах деталей. Это позволило исследователям экстраполировать зависимость износа от времени. Таким образом, авторы выяснили, что для полного разрушения блоков LEGO в природе требуется в среднем 1300 лет.

«LEGO — одна из самых популярных детских игрушек в истории, и отчасти ее привлекательность была обусловлена долговечностью. Этот конструктор специально разработан для игры и частого использования, поэтому неудивительно, что, несмотря на нахождение в море в течение десятилетий, он не сильно изнашивается. Но его реальная долговечность оказалась для нас полной неожиданностью, — говорит один из авторов работы, доцент Плимутского университета Эндрю Тернер. — Кусочки, которые мы анализировали, были сглажены и обесцвечены, причем некоторые из структур были сломаны и разбиты на фрагменты. Это значит, что кубики LEGO могут порождать образование микропластика. Результаты нашей работы показывают важность того, чтобы люди надлежащим образом избавлялись от использованных предметов, не создавая потенциальных проблем для окружающей среды».