Лазер помог удешевить графен для носимой электроники

Anderson D. Smith

Ученые из США использовали лазер видимого диапазона, чтобы получить тонкие узоры из графена на поверхности полимерной пленки. Результаты работы были опубликованы в журнале ACS Applied Materials & Interfaces.

Лазерно-индуцированный графен был впервые получен в 2014 году и считается перспективным материалом для носимой электроники, так как элементы из него в виде проводящих узоров можно создать на гибкой полимерной поверхности. Однако применяемый до сих пор метод его получения достаточно дорог, поскольку требует применения большого и мощного лазера.

Теперь исследователи из Университета Райса, которые впервые получили лазерно-индуцированный графен, вместе коллегами из Университета Теннесси и Ок-Риджской национальной лаборатории смогли усовершенствовать способ его получения, использовав лазер видимого диапазона с длиной волны в 405 нанометров. Это позволит существенно удешевить перспективный материал и сделать его коммерчески доступным.

Исследователи рассматривали материал в сканирующий электронный микроскоп и одновременно с этим направляли в его поле зрения на полимерную подложку луч лазера видимого диапазона. Это позволило ученым создавать графеновые узоры глубиной всего 10 микрометров с пространственным разрешением в 12 микрометров.

Новая разработка позволяет уменьшить размеры необходимого для синтеза оборудования на 60%. Чтобы показать преимущества нового метода и качество материала, исследователи изготовили из него датчик влажности. Он смог обнаружить изменение влажности от человеческого дыхания с временем отклика всего 250 миллисекунд, что превышает аналогичный показатель для большинства применяемых сегодня устройств этого типа.