Опубликовано 16 июля 2020, 21:21

Новый материал помог получить водород из загрязненной воды

© mihtiander/iStock

Исследователи из Томского политехнического университета вместе с коллегами из Чехии придумали новый двумерный материал, который позволяет получать водород из загрязненной и соленой воды под действием солнечного света. Результаты работы опубликованы в журнале ACS Applied Materials & Interfaces.

«Водород — это основа водородной энергетики, которая может стать решением энергетических проблем человечества. Однако, чтобы эта мечта стала реальностью, необходимо решить несколько проблем. В частности, ученые все еще ищут разные методы получения водорода, ведь его необходимо много, а получать желательно максимально экологично и быстро. Один из главных вариантов — это разложение воды под действием света. Воды на нашей планете много, однако далеко не все способы позволяют добывать водород из соленой или загрязненной воды. Кроме того, мало кто из ученых использует для получения водорода инфракрасный спектр, а это 43% энергии солнечного света», — рассказывает один из авторов статьи, научный сотрудник Исследовательской школы химических и биомедицинских технологий ТПУ Ольга Гусельникова.

Созданный российскими учеными материал — это трехслойная конструкция, имеющая в толщину всего микрометр. Нижний слой представляет собой тонкую пленку золота, средний состоит из платины, а верхний — из металлорганических каркасов на основе хрома и органических молекул.

Принцип работы материала