Опубликовано 15 апреля 2018, 12:01

Из двух атомов получили отдельную молекулу

© Lee Liu

Американским химикам удалось получить молекулу из двух отдельных атомов цезия и натрия и снимки этого процесса. Исследование опубликовано в журнале Science.

Авторы работы использовали два лазера с разными длинами волн, чтобы контролировать движения двух атомов. Вся операция проходила в вакууме и при температуре, близкой к абсолютному нулю. Лучи наложили друг на друга, чтобы захватить оба атома и перевести их в возбужденное состояние. В результате химики получили молекулу NaCs.

«Нам впервые удалось взять один атом, другой атом другого элемента и соединить их в отдельную молекулу. Некоторые делали это на поверхности, но мы не использовали никаких других материалов», – рассказал один из авторов работы, магистрант Гарвардского университета Ли Лю.

Ученые рассчитывают, что, усовершенствовав технику, смогут создавать и более сложные соединения, пригодится она и при создании кубитов для квантовых компьютеров. Впрочем, некоторые химики настроены более скептично. Генри Рзепа, профессор Имперского колледжа в Лондоне, не уверен, что именно эта технология ляжет с основу создания молекул «на заказ».