Опубликовано 04 июня 2017, 17:59

Экологи надеются находить незаконно вырубленные деревья по анализу древесины

© JerzyGorecki/Pixabay

Американские исследователи заявили о том, что им удалось найти способ определить место, где выросло дерево, с точностью до 100 км. Они рассчитывают, что это поможет бороться с незаконной вырубкой. О своей работе они рассказали в журнале Applications in Plant Sciences.

С помощью микроскопа достаточно легко определить породу дерева, в том числе редкие и находящиеся под защитой государства виды. Однако понять, где было срублено дерево и, соответственно, разрешена ли в этом месте вырубка (а также не подделаны ли документы), достаточно сложно.

Авторы работы постарались найти способ определить место вырубки с помощью изучения «химической подписи» — уникального набора молекул в годовых кольцах дерева. Для отработки метода ученые использовали дугласову пихту (Pseudotsuga menziesii), широко распространенную на тихоокеанском побережье Северной Америки. Для анализа требуется небольшой кусочек древесины, который можно подготовить к анализу за 15 секунд. Сравнивая его с образцами 188 деревьев, ученые могли указать на район вырубки с точностью 70-76%.

Ранее похожий способ использовался, чтобы определить, к какому из близких видов или к какой популяции из расположенных в разных странах относится дерево. Однако авторам работы удалось значительно повысить точность результатов — до 100 км. Для этого ученые отслеживали в каждом образце почти 950 различных соединений.

Продолжая исследования, ученые хотят понять, что является причиной различий, которые выявляется химический анализ: генетические отличия популяций, различные условия жизни или сочетание обоих факторов.