Опубликовано 24 октября 2019, 18:38

Пластиковый мусор превратили в полезные жидкости

© Patricia Hill/Flickr/LansenChem/Indicator.Ru

Ученые нашли способ превратить пластиковые отходы в полезные жидкие продукты — такие как моторные масла, смазки, моющие средства и даже косметику. Статья об исследовании вышла в журнале ACS Central Science.

Ежегодно во всем мире создается 380 миллионов тонн пластика. И поскольку рынок пластмасс продолжает расти, многие аналитики предсказывают, что его производство может увеличиться в четыре раза к 2050 году. Более 75% этих пластиковых материалов выбрасываются после одного использования. Многие из них попадают в наши океаны и водные пути, нанося вред дикой природе и распространяя токсины.

Оставаясь в дикой природе или на свалках, пластмассы не разрушаются, потому что внутри их молекул имеются очень прочные связи между атомами углерода. Вместо этого они распадаются на более мелкие частицы — микропластик. В то время как некоторые люди видят эти сильные связи как проблему, группа ученых из США увидела в этом возможность.

Они создали катализатор, который состоит из наночастиц платины размером всего в два нанометра, осажденных на нанокубах перовскита с длиной стороны 50–60 нм. Команда выбрала перовскит SrTiO3, потому что он стабилен при высоких температурах и давлениях и является исключительно хорошим материалом для преобразования энергии.

Наночастицы платины, нанесенные на нанокубы из перовскита