Опубликовано 15 сентября 2016, 14:30

Португальские химики получили безвредный консервант для вина из панцирей креветок

© BerndtF/Wikimedia Commons

Ученые из Университета Авейру придумали безвредный и экологичный способ хранения вина. Для этого они использовали консервант из панцирей креветок вместо диоксида серы. По словам дегустаторов, новая добавка не портит вкус напитка. Исследование опубликовано в журнале Green Chemistry.

Ученые создали полимер на основе хитозана и тропического растения гардении. Хитозан исследователи получили из хитина – основного компонента панциря креветок. Добавление этого консерванта в вино прекращает рост микроорганизмов и реакции окисления, которые происходят из-за присутствия в вине небольших количеств железа и меди. Это происходит, потому что полимер способен связываться с этими металлами.

Обычно в качестве консервантов для вина используют диоксид серы. Выбросы этого газа сильно загрязняют атмосферу, и, к тому же, диоксид серы считается аллергеном. Новый консервант из панцирей креветок гипоаллергенен и позволяет не загрязнять атмосферу.

Возможно, новая добавка даже улучшает вкус вина благодаря ароматическим летучим соединениям, которые образуются в вине после добавления полимера, отмечают ученые. По их словам, новый «зеленый» способ консервации можно легко использовать в виноделии, не прибегая к дополнительным затратам.