Опубликовано 03 февраля 2020, 10:39

Химическую реакцию ускорили без прямого контакта с катализатором

Наночастицы золота

© KaterynaKon/Shutterstock

Исследовательская группа из Северо-Западного университета придумала новый подход к ускорению химических реакций. Он не требует прямого контакта с катализатором. Статья ученых была опубликована в журнале Science Advances.

Некоторые промышленно важные процессы протекают очень медленно. Для их ускорения ученые используют специальные вещества — катализаторы. Как правило, они должны контактировать с реагентами и способствовать получению продуктов, уменьшая энергию активации реакции. Но со временем из-за такого контакта катализатор теряет свою активность. Теперь исследователи нашли способ избежать этого: они создали такой катализатор, для работы которого не нужен контакт с исходными веществами.

Исследование основано на предыдущей работе, в которой команда изучала селективное окисление циклооктена с использованием золота (Au) в качестве катализатора. Исследование показало, что реакция катализируется растворимыми нанокластерами золота. Тогда ученые решили проанализировать, насколько хорошо кластеры золота могут катализировать селективное окисление других углеводородов.

Схема  «бесконтактного катализа»