Опубликовано 12 октября 2016, 22:29

Российский химик смоделировал движение свободных молекул

Структура одного из исследуемых веществ — пиразинамида

© Wikimedia Commons

Аспирант кафедры физической химии химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова в составе международной группы ученых опубликовал серию статей, посвященных описанию внутренней динамики свободных молекул. Об этом сообщает пресс-служба МГУ. С результатами исследования можно ознакомиться в журналах Theoretical Chemistry Accounts и Physical Chemistry Chemical Physics.

«Работа посвящена внутренней динамике свободных молекул. Для ее описания весьма существенными являются квантовые эффекты. К сожалению, для их учета необходимы существенные вычислительные мощности. Нами был предложен метод, позволяющий использовать более дешевое классическое моделирование», — рассказал автор исследования Денис Тихонов.

В работе ученые использовали метод газовой электронографии, в ходе которого строение молекул изучается с помощью параллельного пучка электронов в длинной вакуумной трубе. С помощью методов молекулярной динамики (техника компьютерного моделирования, позволяющая проследить эволюцию системы взаимодействующих атомов во времени благодаря интегрированию уравнений движения) и метода Монте-Карло (численный метод решения математических задач при помощи моделирования случайных величин) ученым удалось получить параметры, необходимые для интерпретации данных газовой электронографии. В дальнейшем модель была реализована в коде и протестирована на выборке молекул.

«Наша методика позволит дешевле и качественнее исследовать структуры достаточно больших (более 50 атомов) молекул в вакууме», — отметил Денис Тихонов.