Опубликовано 12 ноября 2017, 15:16

Египетский папирус изменил представления о составе древних чернил

© Wikimedia Commons

Ученые из Дании, Франции и Мексики исследовали фрагменты папируса возрастом около 2000 лет и обнаружили в чернилах медь — элемент, ранее не встречавшийся в древних красках. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Scientific Reports.

Для анализа состава черных чернил на древнем папирусе авторы работы использовали рентгеновскую микроскопию. Фрагменты папируса были взяты из коллекции Копенгагенского университета. Папирусы были изготовлены в разных регионах и в разные периоды (примерно от 200 г. до н. э. до 100 г. н. э.).

Состав изученных образцов чернил оказался очень похожим, из чего ученые сделали вывод, что технология их изготовления была практически одинаковой в разных областях и не менялась на протяжении 300 лет. Ученые предполагают, что ингредиенты для чернил могли быть побочным продуктом добычи и переработки руд.

Авторы статьи рассчитывают, что их работа поможет сохранению папирусов, так как лучшее понимание химического состава позволит точнее подбирать техники консервации и условия хранения экспонатов.