Опубликовано 13 марта 2020, 20:00

Создан эффективный катализатор, превращающий углекислый газ в угарный

© Pexels

Химики Корейского института передовых технологий разработали нанопористый 3D-катализатор, который преобразует CO2 в CO почти в четыре раза эффективнее имеющихся на сегодняшний день аналогов. Результаты работы опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Процессы восстановления углекислого газа в последнее время привлекают все больше внимания ученых в связи с повышением его концентрации в атмосфере и истощением запасов ископаемого топлива. Особенно интересны эти процессы тем, что зачастую протекают совместно с выделением водорода — газа, который является основой перспективой водородной энергетики.

Корейские химики представили новый катализатор, который обладает невиданной до сих пор эффективностью в процессе восстановления углекислого газа до угарного. Он представляет собой пористый материал, состоящий из золота и имеющий строго определенную пространственную структуру. Его особенность состоит в том, что он содержит поры двух разных размеров — макро и нано.

Такая структура способствует эффективному массопереносу, а также позволяет достичь высокой селективности за счет получения активных стабильных участков из многочисленных нанопор. В результате такой катализатор позволяет достичь селективности преобразования в 85,8% при относительно малом перенапряжении 0,264 В. Также ученые измерили каталитическую активность нового материала, которая оказалась в 3,96 раза выше, чем у низколегированных нанопористых электродов из золота.