Опубликовано 23 августа 2016, 11:59

Создан гибкий материал для «умного» стекла

Ученые из Техасского университета в Остине (США) в сотрудничестве с исследователями из Франции и Испании разработали гибкий материал, который можно нанести на любое стекло, тем самым сделав его способным затемняться и становиться прозрачным под воздействием электрического импульса. Исследование опубликовано в журнале Nature Materials.

Разработка основана на применении материала, имеющего линейную, похожую на цепочку, структуру. Это позволяет ионам перемещаться более свободно, чем в современных материалах с плотной структурой и многочисленными связями между атомами. В результате получается материал, требующий вдвое меньше энергии и быстрее реагирующий на электрический сигнал.

Дейла Миллирон, профессор департамента химической инженерии Техасского университета, и ее коллеги предложили покрывать новым материалом пластик, что дешевле и быстрее, чем наносить его прямо на стекло.

По словам авторов разработки, покрытие может быть полезным для экономии энергии, необходимой для обогрева и кондиционирования помещений. В дальнейшем команда исследователей планирует продолжить работу над совершенствованием полученного материала. «Мы хотим посмотреть, сможем ли мы достичь лучших результатов, используя уже примененные технологические процессы», – подвела итог Миллирон.