Опубликовано 12 августа 2016, 13:30

Ученые открыли метод, снижающий стоимость производства составляющих лекарств

© freestocks.org/Unsplash

Ученые разработали метод менее затратного и менее токсичного производства одного из наиболее важных химических составляющих фармацевтических препаратов – гетероариламинов. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Nature Communications.

Гетероариламины представляют собой амины (органические производные аммиака), к которым присоединены арильные группы (кольцевидных ароматических радикалов). Производство гетероариламинов — сложный трехступенчатый процесс. Первый этап такого производства включает получение токсичного вещества — анилина. Анилин часто используются в промышленности, например, для изготовки полиуретана. Химики получают гетероариламины путем обработки анилинов водородом.

Ученые из Федеральной политехнической школы Лозанны разработали новый способ получения гетероариламинов без необходимости проходить через стадию производства анилина. С помощью простого железного катализатора исследователи смогли присоединить амины к органическим соединениям, которые широко используются в фармацевтических препаратах.

Новый метод позволяет химикам синтезировать амины из исходных соединений, которые дешевле и проще в изготовлении. Ученые уверены, что такой способ можно рассматривать в качестве ценной альтернативы традиционным методам получения ариламинов.