Опубликовано 18 августа 2016, 16:00

Ученые разработали более прочное и долговечное дорожное покрытие

Исследователи из Сингапура протестировали новой вид дорожного покрытия: более прочный и гибкий, чем применяемые сейчас, что увеличивает срок его службы. Кроме того, использование нового материала сократит время дорожных работ вполовину. С материалами работы можно ознакомиться на сайте Наньянского технологического университета.

При разработке нового покрытия (названного ConFlexPave) ученые уделили особое внимание тому, как компоненты взаимодействуют друг с другом на микроскопическом уровне. «Хорошо понимая (это взаимодействие. - RNS), мы можем обдуманно выбирать и соединять компоненты так, чтобы материал удовлетворял специфическим требованиям для покрытий дорог и тротуаров», – объяснил профессор Ян Энь-Хуа из Наньянского технологического университета.

Обычное покрытие состоит из цемента, воды, гравия и песка. Хотя такой состав делает материал твердым и прочным, он не позволяет ему гнуться. При большой нагрузке такое покрытие покрывается трещинами и ломается.

Новое покрытие специально разработано на основе соединения твердых материалов и полимерных волокон, что делает его гибким и пластичным. «Твердые материалы дают нескользящую поверхность, а микроволокна толщиной меньше человеческого волоса распределяют нагрузку по всей плите, в результате чего материал становится жестким, как металл, и как минимум вдвое прочнее обычных покрытий», – пояснил профессор Ян.