Опубликовано 18 ноября 2016, 08:45

Ученые разработали способ делать быстрые снимки химический реакций

Кристи Лэндс и Хао Шэнь работают над созданием камеры высокого разрешения

© Jeff Fitlow/Rice University

Ученые из Университета Уильяма Марша Райса (США) создали самую быструю на данный момент лабораторную камеру, позволяющую делать изображения химических процессов с высоким разрешением. О своей разработке они написали в журнале Journal of Physical Chemistry Letters.

За основу метода ученые взяли технологию, получившую Нобелевскую премию по химии 2014 года. Она позволяет увидеть такие объекты, как молекулы, в высоком разрешении. К тому же, она не разрушает хрупкие элементы, например биомолекулы, как это происходит при использовании других способов.

«С помощью микроскопии высокого разрешения мы можем увидеть детали, в частности молекулы, которые даже меньше, чем половина длины волны видимого излучения — 250 нанометров», — сказала Кристи Лэндерс, руководитель научной работы. Однако она отметила, что есть и недочет: «Нельзя сделать снимки чего-либо, что быстрее скорости передачи кадров».

Вращающаяся «маска» нового устройства