Опубликовано 06 сентября 2016, 16:00

Ученые разработали способ создания 3-D моделей органических структур

Исследователи из Техасского университета в Остине предложили новый способ создавать трехмерные изображения структуры органических материалов в намного большем разрешении, чем позволяют современные методы. Разработка поможет создавать искусственные органы и ткани, а также позволит понять, как клетки взаимодействуют друг с другом. Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Создавать 3-D модели наномерных органических структур достаточно трудно, ведь обычно они погружены в жидкость, и небольшое изменение температуры приводит структуру в движение. Часто ученые решают эту проблему, добавляя химические вещества, которые фиксируют структуру, однако при этом изменяются некоторые её характеристики.

Авторы исследования предлагают использовать для изучения таких структур наносферы — наномерные пузырьки, способные отражать лазерные лучи. Наносферы, добавленные в исследуемый образец, заполняют всё пространство, не занятое структурой материала. После этого образец подсвечивают лазером и собирают снимки с помощью микроскопа.

«Если вы хотите создать искусственную кожу, вам нужно понять, как работает естественная. Тогда вы сможете лучше проработать коллагеновую решетку, которая поддерживает клетки и способствует их правильному росту», – объяснил физик из Техасского университета в Остине, ведущий автор исследования Эрнст-Людвиг Флорин.