Опубликовано 06 ноября 2016, 17:54

Ученые предложили способ создания наноалмазов для квантовых компьютеров

Наноалмазы

© D. Mukherjee/Wikipedia Commons

Ученые из Университета штата Северная Каролина предложили метод создания наноалмазов, которые могут быть использованы при разработке квантовых компьютеров и для создания сенсоров и биомаркеров. Результаты своего исследования ученые опубликовали в журнале Materials Research Letters.

Структура алмазов состоит из повторяющихся тетраэдров, каждый из которых содержит пять атомов углерода. Ученые разработали технологию, позволяющую создавать тетраэдры, содержащие лишь два таких атома. Одно место остается свободным, одно занимает атом углерода-13, еще одно — атом азота. Такую молекулу назвали NV-центр (nitrogen-vacancy center). Каждый из созданных наноалмазов состоит из множества обычных молекул и одного NV-центра.

Внесенное учеными изменение превращает наноалмаз в кубит — ячейку хранения информации в квантовом компьютере. «Каждый NV-центр может находиться в одном из двух положений: NV⁰ или NV⁻. Мы можем переключаться между этими двумя состояниями, используя электрический импульс или лазер. Такие наноалмазы могут служить основным элементом для квантовых компьютеров», — рассказал специалист в области наук о материалах из Университета штата Северная Каролина Джей Нараян.