Опубликовано 21 сентября 2016, 20:00

Ученые создали жидкость, способную менять свой цвет в зависимости от внешних условий

Команда японских ученых, включая специалистов из научного центра при Институте физико-химических исследований (RIKEN) создала жидкость, которая может быстро менять цвет в зависимости от внешних условий, таких, как магнитное поле, температура и уровень pH. Работа была опубликована в журнале Nature Communications.

Созданная учеными жидкость способна отражать любой цвет из всего видимого спектра, а также некоторые области ультрафиолетового и инфракрасного спектров. До сих пор ни у одного твердого или жидкого материала не было столь широкого диапазона цветовых переливов. «Фотонная вода», как называют свою разработку исследователи, по объему состоит из более чем 99,5% воды. Оставшиеся 0,5% содержат активные примеси – титанатовые нанолисты (двумерные структуры, размер которых составляет от одного до 100 нанометров) и четвертичный аммоний. В отличие от соли или сахара эти элементы не диссоциируют в воде, а образуют коллоидный раствор. Благодаря такой структуре фотонная вода позволяет отражать в том числе свет с большими длинами волн.

Эксперименты также показали, что даже мельчайшие изменения в уровне кислотности меняют цвет фотонной воды с красного на зеленый и на синий. «Поскольку вода реагирует на внешние стимулы и имеет широкий цветовой диапазон, ее можно применять в различных областях, например, в устройствах, оснащенных оптическими датчиками или фотонных лазерах», – утверждают авторы разработки.