В России начали разрабатывать инновационный способ поддержки летной годности самолетов
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского (ФГУП «ЦАГИ») и Института общей и неорганической химии имени Н.С. Курнакова РАН (ИОНХ РАН) начали работу над созданием специального ударочувствительного полимерного покрытия для авиационных конструкций, сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Разработка предназначена для обнаружения малозаметных повреждений на авиационных конструкциях из многокомпонентных материалов глубиной до 0,5–1 мм. Такие дефекты могут появляться на воздушных судах в процессе их эксплуатации: транспортировки, аэродромной стоянки, технического обслуживания.
Среди причин возникновения дефектов: ошибки персонала во время ремонта, удары града, камней, частиц бетона, вылетающих из-под колес шасси при взлете и посадке. При этом высоконагруженные агрегаты самолетов имеют области с труднообнаруживаемыми повреждениями. Поэтому создание ударочувствительных полимерных покрытий для диагностики состояния воздушного судна и выявления опасных мест актуальна, говорится в сообщении.
Ученые предполагают, что разрабатываемые индикаторные полимерные покрытия позволят оперативно осуществлять визуальный контроль воздушного судна без использования сложного оборудования и привлечения высококвалифицированного персонала.
Завершить исследования планируется в следующем году, когда разработка пройдет испытания на агрегате натурного воздушного судна.