Опубликовано 04 апреля 2017, 19:52

Пряди волос могут рассказать о подробностях жизни человека

© Freddy Marschall/Unsplash

Анализ волосяных стержней может многое рассказать о жизни человека. Новая методика предоставит исследователям важные сведения о поле человека, возрасте, массе тела, рационе питания и физических упражнениях, которые он выполняет. Свое исследование ученые из Университета Западной Виргинии представили на встрече Американского химического общества.

«Кто вы, что вы едите — все это проявляется в ваших волосах. Химический анализ человеческого волоса может многое рассказать о человеке и его образе жизни», — сказал автор исследования Глен Джексон.

Ученые собрали образцы волос 20 женщин. Перед началом эксперимента испытуемые заполнили анкеты, в которых рассказали о своем образе жизни. При помощи жидкостной хроматографии, а также масс-спектрометрии изотопных отношений (LC-IRMS), исследователи определили доли различных изотопов в молекулах некоторых аминокислот, обнаруженных в кератине — основном компоненте волос. Так ученым удалось найти связи между химическим составом образцов волос и некоторыми фактами из жизни их обладательниц. Например, ученые смогли предсказать индекс массы тела женщин с точностью в 80%.

Ученые отметили, что метод будет полезен для поимки преступников. Однако исследователям еще предстоит его усовершенствовать. Сейчас для проведения анализа необходимы несколько прядей волос одного человека. Если устранить эти проблемы, то LC-IRMS-анализ аминокислот в волосах можно будет использовать в судебной экспертизе.