Опубликовано 24 июня 2017, 14:16

Геофизики объяснили феномен белых ночей

© NASA

Ученые из Йоркского университета выяснили, что белые ночи на северных широтах возникают из-за атмосферных волн, сливающихся друг с другом в определенных местах. С подробностями исследования можно ознакомиться в Geophysical Research Letters.

Ученые сопоставили данные с метеорологических спутников и нашли связь между силой свечения ночного неба и движением высотных атмосферных волн. «Белые ночи являются частью нестабильности воздушного потока, которую можно наблюдать с помощью спутникового оборудования», — отметил автор исследования Гордон Шеперд.

Специалисты выяснили, что белые ночи возникают, когда медленно движущиеся высотные атмосферные волны сливаются вместе и усиливают свечение ночного неба, атомов газа, которые обычно не видны.

Свечение атмосферы образуется из-за различных химических реакций, происходящих в ее верхних слоях. Появляется зеленоватое свечение, которое излучается атомами кислорода, «поглотившими» солнечную энергию. Геофизики обнаружили, что когда такое свечение атмосферы смешивается с атмосферными волнами, белые ночи могут длиться несколько дней подряд, усиливая естественное ночное освещение в десять раз.

«Мы разгадали старую загадку, из-за чего ночное небо может быть настолько ярким, и ответ кроется в атмосферной динамике», — заключил Шеперд. Ученые уверены, что результаты исследования пригодятся астрономам, чтобы планировать свои наблюдения, которым может помешать любое свечение в ночном небе.