Опубликовано 21 августа 2019, 12:27

Большим землетрясениям предшествуют меньшие толчки

© ISO Republic/Jameson Wu/Reuters

Большая часть крупных землетрясений происходит после небольших толчков, свидетельствуют результаты нового исследования. Работа ученых позволит заранее предсказывать будущие природные бедствия и их масштабы, а их статья опубликована в журнале Geophysical Research Letters.

«Один из самых больших вопросов в сейсмологии — это то, как начинаются эти природные явления, — отметил ведущий автор исследования, специалист Национальной лаборатории Лос-Аламоса Даниэль Тругман. — Мы обнаружили, что большинству, если не всем, значительным землетрясениям предшествуют предвестники, которые мы можем обнаружить с помощью новой техники».

Ранее ученые наблюдали, что только половине всех умеренных землетрясений предшествовали меньшие события сейсмической активности. Новое исследование землетрясений в Южной Калифорнии магнитудой 4 и более баллов между 2008 и 2017 годами показывает, что по крайней мере 72% из них имели более ранние, меньшие по силе аналогичные природные явления.

Открытие дает ученым лучшее понимание того, как происходит большинство землетрясений. Вероятно, даже несильные землетрясения происходят после серии маленьких. Это укрепляет идею о том, что последовательности этих природных явлений могут расти и накапливаться последовательно.

Новое исследование также показывает, что ученые все ближе к точному прогнозированию места и силы землетрясений по всему земному шару. По словам исследователей, лучше всего с этой задачей справится компьютерная программа. Если она, например, обнаружит микротрясения вблизи крупного очага, то используя выводы нового исследования, сможет вовремя разослать сигналы об опасности.