Опубликовано 16 ноября 2016, 17:25

Перелетные птицы охлаждают Арктику

© Gordon Hatton/Wikimedia Commons

Ученые объяснили скачкообразный рост содержания аммиака в атмосфере Арктики, который наблюдается каждое лето. По мнению исследователей из Торонтского университета, источником этого вещества могут быть только птицы. Об открытии сообщается в журнале Nature Communications.

Каждое лето на острова канадской Арктики прилетают миллионы птиц. Моделируя поведение химических веществ в экскрементах пернатых, ученые выяснили, что именно эти перелетные птицы являются причиной роста содержания аммиака. Аммиачный газ, который выделяется из помета, вступает в реакцию с серной кислотой и водяным паром, и в итоге в атмосферу попадает множество аммиака.

Молекулы аммиака влияют на характеристики облаков: те начинают лучше отражать солнечный свет, выяснили ученые. Однако охлаждающий эффект от птичьих экскрементов слишком мал, чтобы противостоять процессам глобального потепления.

Ученые подчеркивают важность своего исследования: для построения адекватных моделей климата необходимо учесть максимум переменных, в том числе таких необычных, как птичий помет.