Опубликовано 10 ноября 2016, 13:57

Геофизики описали важный индикатор источников углерода в мантии Земли

© Huff Post Science

Геофизики выявили важнейший индикатор, позволяющий определить, попал ли углерод в мантию Земли из континентальной коры. Новое исследование позволит лучше понять историю образования коры и точнее определить скорость движения тектонических плит. Работа ученых опубликована в журнале Nature Geoscience.

Существует три теории происхождения углерода в мантии Земли. Согласно первой, он образовался одновременно с формированием планеты, 4,56 миллиарда лет назад. Согласно второй, он попал туда в результате столкновения Земли с каким-то небесным телом. Наконец, углерод мог уйти в мантию из континентальной коры, в зонах субдукции (где происходит погружение одних блоков земной коры под другую).

Геофизики из американского Университета Нотр-Дам узнали о различном изотопном соотношении бора в карбонатитах (эндогенных карбонатных или чаще силикатно-карбонатных пород) различных эпох. То есть сильно различающиеся изотопные соотношения указывают на то, что источники углерода в мантии менялись в зависимости от геологической эпохи.

Пока ученые получили лишь предварительные данные. В дальнейшем, опираясь на исследование изотопных соотношений, они собираются изучать историю формирования коры за последние несколько миллиардов лет.