Опубликовано 17 февраля 2017, 11:57

Геологи открыли новый континент

© NASA/JSC

Ученые из новозеландского научно-исследовательского института GNS Science объявили об открытии нового континента к востоку от Австралии — Зеландии. Новый континент площадью 4,9 млн км², 94% которой скрыто водами Тихого океана, является самым маленьким континентом в мире. С подробностями исследования можно ознакомиться в GSA Today.

Новые геофизические данные свидетельствуют о том, что регион, состоящий также из Новой Зеландии и Новой Каледонии, лежит на континентальной коре и геологически отделен от Австралии.

Ученые сообщили, что Зеландия начала отделяться от суперконтинента Гондваны около 100 миллионов лет назад. Благодаря трещине Зеландия стала независимым континентом, однако континентальная кора Зеландии стала тоньше, и большая часть поверхности континента ушла под воду. Сегодня лишь около 6% площади всей Зеландии остается над поверхностью воды — Новая Зеландия и Новая Каледония.

«Спутниковые карты, составленные при помощи гравитационного поля Земли, ясно показывают, что Зеландия простирается от северо-восточного побережья Австралии и проходит около островов Новой Зеландии. По образцам, поднятым с морского дна видно, что Зеландия состоит из светлой континентальной коры, а не темной вулканической породы, образовавшей близлежащие подводные плато», — рассказал автор исследования Ник Мортимер.

Геологи отметили, что Зеландии только предстоит получить всеобщее признание, наряду с Евразией, Африкой, Антарктидой, Австралией, Северной и Южной Америками. Исследования Зеландии помогут биогеографам лучше понять, как возникли семейства растений и животных Новой Зеландии.