Опубликовано 25 ноября 2016, 21:05

Глина и соленая вода помогут увеличить количество добываемой нефти

© Thinkstock/Norwegian University of Science and Technology

Ученые из Норвежского университета естественных и технических наук, управляя смесью из глины, воды и соли, создали наноструктуры, которые помогут увеличить количество добываемой нефти. С подробностями исследования можно ознакомиться в Scientific Reports.

Физики создали два различных типа глиняных наноструктур на капельке нефти в воде, регулируя уровень солености воды вокруг этой капли. Ученые руководствовались двумя хорошо известными свойствами глины в воде: если вода не содержит соли, то глинистые частицы отталкиваются друг от друга, но если глинистые частицы помещены в соленую воду, то они, как правило, объединяются и образуют своеобразный гель, состоящий из наносети глинистых частиц.

«Можно создавать небольшие частицы глины с очень тонким слоем геля на капельке нефти в воде, просто настраивая уровень солености воды вокруг этой капли», — сказал автор исследования Йон Отто Фоссум.

Открытие ученых, по их словам, показало, что существует очень тонкая, но густая гелевая структура, образующаяся при определенных концентрациях соли в воде с достаточной механической прочностью, которая предотвращает слияние нефтяных капель друг с другом.

Исследователи уверены, что возможность создания тонкой гелевой структуры при помощи регулирования концентрации соли может быть использована для повышения количества нефти, извлекаемой из нефтяных пластов, увеличения срока годности некоторых пищевых продуктов. Полученные структуры также можно будет применить в разработке лекарств и косметики.