Опубликовано 22 октября 2017, 11:48

Геологи разобрались, почему самый большой грязевой вулкан продолжает извергаться

© Adriano Mazzini/The Lusi Lab Project

Ученые из Университета Осло выяснили, почему грязевой вулкан Люси, начавший извергаться в мае 2006 года в Индонезии, продолжает выбрасывать газ и грязь до сих пор. С подробностями можно ознакомиться в Journal of Geophysical Research: Solid Earth.

После крупнейшего извержения вулкана Люси в 2006 году на острове Ява в его грязи «утонули» несколько деревень, около 60 тысяч человек были вынуждены покинуть свои дома. По подсчетам ученых, вулкан до сих пор продолжает ежедневно извергать около 80 тыс. м³ грязи.

Теперь геологам удалось выяснить, почему даже спустя больше 11 лет вулкан продолжает извергать грязь. Дело в том, что глубоко под землей Люси оказался связан с близлежащей вулканической системой. Особый «канал», снабжающий вулкан грязью, связан с магматическими очагами вулканической системы Арджуно-Велиранг.

«Вулканы могут быть соединены друг с другом глубоко под землей. Результаты предыдущих исследований показали, что некоторые из газов, извергаемых Люси, обычно встречаются в магме. Раскаленная магма Арджуно-Велиранг, по сути, «запекла» богатые органическими веществами осадки под Люси. Из-за давления газ попал под поверхность. В случае с Люси давление росло до тех пор, пока землетрясение не вызвало извержение вулкана», — сообщил автор исследования Адриано Мадзини.

Геологи уверены, что изучение связи этих двух вулканических систем поможет лучше понять, как подобные системы функционируют.