Опубликовано 29 марта 2020, 12:26

Как привлечь людей в Арктику?

Один из ответов на «большие вызовы»
Российская база «Арктический Трилистник»

Российская база «Арктический Трилистник»

Подведены итоги конкурса «Мой ответ на "Большие вызовы"» на лучшее эссе, посвященное проблемам, описанным в Стратегии научно-технологического развития России. Indicator.Ru публикует труд одного из победителей — занявшего пятое место ученика 9 класса МБОУ «Русско-Паевская СОШ» села Русская Паевка Инсарского района Республики Мордовия Данилы Ерохина.

Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации — документ, в котором обозначены основные задачи и цели российской науки на долгие годы вперед. Документ не предлагает решения этих задач, а просто выдвигает так называемые «большие вызовы» — список из семи главных научно-технологических проблем России. В этом эссе я бы хотел предложить свою стратегию решения одного из «больших вызовов» — необходимость эффективного освоения и использования пространства. В первую очередь я посвящу эссе проблеме привлечения новых жителей в Российскую Арктику — бескрайнюю территорию на севере нашей страны с такими же бескрайними возможностями для развития.

В тексте вызова, выбранного мной, речь шла об освоении северной части России, мирового океана и космоса, но наиболее важным пунктом я считаю именно освоение российского сектора Арктики, ведь он занимает почти 1/5 часть Российской Федерации. Я изложу свою стратегию привлечения новых жителей в Арктику. В первую очередь я бы хотел привести вам некоторые демографические данные. Сейчас в российском секторе Арктики на постоянной основе проживают 2 миллиона 300 тысяч человек. Таким образом, плотность населения в этом районе составляет лишь 0,8 человека на км2.

Нетрудно догадаться, что это очень маленький показатель. Для его увеличения сейчас жителям Российской Арктики дают льготы, жилищные субсидии: граждане, имеющие многолетний стаж работы, и инвалиды получают финансовую помощь от государства. Но проблема в том, что те же привилегии можно получить, не перебираясь в край со сложными климатическими условиями и условиями жизни в целом. Немногие захотят переезжать в Арктику ради таких привилегий. Наше государство пытается увеличивать размеры субсидий для жителей арктического сектора, но я считаю это неправильным. Спустя несколько десятков лет земля, купленная на жилищные субсидии, а также другие блага, выдаваемые жителям Арктики, опять превратятся в никому не нужные пустыри, ведь следующие поколения, скорее всего, не захотят оставаться в этом районе. Так уже происходит даже в европейской части России, в том числе и в моем регионе — небольшие поселки умирают, а жители уезжают в крупные города.

Невозможно надолго заманить людей в Арктику деньгами, лучше тратить бюджет на постройку новых городов и микрорайонов, в которые позже заселять семьи работников. Есть десятки способов увеличить привлекательность русского сектора Арктики — например, создание приятной для жителя городской среды. Постройка новых парков, скверов, детских игровых площадок поможет урбанистам в этом. Для того чтобы в конечном итоге государство получило прибыль от этой стратегии, нужно также создавать новые рабочие места. Конечно же, большинство рабочих мест будет создано на добывающих предприятиях. Но кроме этого можно создать также новые деловые центры Российского Севера. Уровень жизни в местах, существующих по этой стратегии, увеличится в разы по сравнению с нынешним местным.

В этом и заключается вся прелесть Российской Арктики: 3 миллиона квадратных километров нетронутой цивилизацией земли — отличная территория для полета мысли современных добытчиков полезных ископаемых, технологов, урбанистов и ученых. В нашей стране живут миллионы людей, которые помогут сделать Россию лучше. Для того чтобы сделать нашу страну могущественной, промышленно независимой державой, нам нужно освоить Арктику как можно правильнее.

Автор: Данила Ерохин

Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.

Подписывайтесь на Indicator.Ru в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Одноклассники.