Опубликовано 02 ноября 2016, 15:31

Китай построит обсерваторию в Антарктике

© melissa2760/pixabay

Китай планирует построить астрономическую обсерваторию на Южном полюсе, заявили астрономы, которые примут участие в предстоящей 33-й антарктической экспедиции. Об этом сообщает агентство Синьхуа.

Как отмечают астрономы, в дальнейшем в новой обсерватории планируется построить Антарктический Терагерцевый телескоп, который позволит изучать объекты при дальних инфракрасных диапазонах. «В ходе каждой антарктической экспедиции у членов группы есть всего 20 дней, чтобы поработать на станции Куньлунь (одна из четырех китайский антарктических станций — прим. Indicator.Ru)», — заявил один из участников экспедиции Лу Хайпин. По словам исследователя, во время экспедиции планируется завершить 100 проектов. По словам экспертов, будущие исследования прольют свет на происхождение различных космических объектов, темной материи и внеземной жизни.

В среду 2 ноября из порта в Шанхае был отправлен в Антарктику научно-исследовательский ледокол Сюэ Лун (Xue Long — «Снежный Дракон»). Кроме других ученых, в экспедиции примут участие астрономы из Национальной астрономической обсерватории в Китае и Нанкинского Института Астрономической оптики и технологий. Ученые планирует провести на Южном полюсе пять с половиной месяцев.

С 2007 года Китай каждый год направляет экспедицию в Антарктику. Основная задача исследований — построить астрономическую обсерваторию на территории так называемого купола Аргуса — самого холодного места на Земле, располагающегося на высоте более чем четыре тысячи метров над уровнем моря. Эта область считается наиболее привлекательной для расположения обсерватории, которая позволит изучать климат и атмосферу по всему миру.