Опубликовано 20 января 2018, 18:31

В стройматериалах для Пентагона нашли древних микробов

© Brudersohn/Wikipedia Commons

Ученые из Китая, Австралии и Германии выяснили, что строительный материал, применявшийся при возведении Пентагона и Букингемского дворца, состоит из оболочек микробов, живших 340 миллионов лет назад. Статья с описанием исследования опубликована в журнале Scientific Reports.

Речь в работе идет об оолитовом известняке, который имеет пористую структуру и сложен из мелких, около миллиметра диаметром, шариков кальцита – оолитов. Авторы исследования уверены, что оолиты образовались в результате постепенной, слой за слоем, минерализации микробов. Они считают ошибочной популярную теорию, предполагающую, что оолиты сформировались из частиц, которые собирали слои отложений, перекатываясь по морскому дну.

«Мы рассматривали проблему с теоретической стороны, используя подход, основанный на математической модели 1972 года, которая описывает рост некоторых опухолей мозга. Наша математическая модель объясняет концентрическое накопление слоев и предсказывает ограниченный размер оолитов», – пояснил один из авторов статьи, сотрудник Чунцинского университета Мюррей Батчелор.

Различные типы оолитового известняка образовывались в разные геологические периоды по всему миру. Уже в древности люди знали о них и использовали их в строительстве.