Опубликовано 14 ноября 2016, 11:01

Молнии помогут прогнозировать погоду

© sethink/Pixabay

Ученые из Вашингтонского университета станут использовать систему определения местонахождения молний для среднесрочного прогнозирования погоды. Подробнее об исследовании можно прочитать в Journal of Atmospheric and Oceanic Technology.

«Когда ты видишь много молний, ты знаешь, где конвекция — движение воздуха вверх под влиянием тепла — сильнее всего и, как следствие, где сильнее гроза. Почти все молнии формируются в облаках, где есть лед и сильный восходящий поток воздуха», — отметил профессор Вашингтонского университета Робин Хольцворт, соавтор статьи.

Во время исследования ученые пользовались данными Всемирной сети обнаружения молний, в которой хранятся данные о молниях со всего мира с 2004 года. Используя информацию о том, как молнии влияют на влажность воздуха, исследователи смогли увеличить срок прогнозирования сильных дождей, ветра и гроз.

Разряды молний регистрируют специальные антенны длиной от двух с половиной до четырех метров и передают информацию соединенному с Интернетом компьютеру. Если как минимум пять станций зарегистрируют такую информацию, компьютеры в Вашингтонском университете регистрируют разряд, и далее с помощью триангуляции определяется место, где он произошел. Существует онлайн-карта, на которой показаны все удары молний на планете за последние 30 минут.

19 ноября NASA планирует запустить спутник GOES-R, который станет первым спутником, считывающим информацию от ударов молний.

Ученые отметили, что данная система полезна для прогноза погоды над океаном, где нет возможности поставить приборы.