Опубликовано 19 декабря 2016, 21:51

Морское дно поможет предупредить сильные землетрясения

© Angelo_Giordano/Pixabay

Ученые из Кардиффского университета предположили, что неровности океанического дна помогут найти причины сильных землетрясений. Результаты своей работы исследователи опубликовали в журнале Nature Geoscience.

Огромные бугры и возвышенности могут спровоцировать движение коры океанической поверхности под кору континентов и вызвать очень мощное землетрясение. К такому выводу ученые пришли во время изучения в Новой Зеландии горных пород с зоны разлома возрастом 180 миллионов лет. Их вынесло из 15-20-километровой глубины во время древнего землетрясения. Эти горные породы служат в роли своеобразной губки, которая «впитывает» давление, создающееся при движении плит относительно друг друга.

Ранее ученые знали, что землетрясения происходят на стыке тектонических плит, особенно там, где одна «задвинута» под другую. Во время данного исследования ученые обнаружили, что обычно смещение океанской и континентальной тектонических плит происходит «безболезненно» для окружающего мира, однако значительные неровности могут вызвать большее и более внезапное смещение и тем самым стать причиной сильного землетрясения.

Геологи надеются, что результаты их исследования будут применяться для предупреждения населения о землетрясениях.