Опубликовано 02 марта 2017, 12:41

Благодаря человечеству появилось 208 новых минералов

Один из техногенных минералов — симонколлеит

© RRUFF

Американские геологи составили список из 208 техногенных минералов, существующих преимущественно или исключительно благодаря деятельности человека. Таким образом, антропогенное влияние на разнообразие минералов оказалось самым сильным со времени повышения содержания кислорода в атмосфере Земли 2,2 млрд лет назад. Исследование опубликовано в журнале American Mineralogist.

Значительная часть минералов из этого списка появилась благодаря добыче полезных ископаемых, некоторые были обнаружены на археологических раскопках в Тунисе, Египте, Австрии и Канаде. По словам ученых, большинство этих минералов возникло позднее середины XVIII века.

«Эволюция минералов продолжалась все время существования Земли. Потребовалось 4,5 млрд лет, чтобы элементы объединились естественным путем на нужной глубине и при подходящей температуре и образовали более 5200 известных сегодня минералов. Большая часть их возникла во время "кислородной революции" два миллиарда лет назад», — рассказал один из авторов работы, геофизик из Института Карнеги Роберт Хейзен. Таким образом, человеческая деятельность привела к появлению примерно 4% от 5200 официально признанных минералов.

По мнению авторов исследования, их открытие служит доводом в пользу выделения нового геологического периода — эпохи антропоцена. Однако представленный список вызывает сомнения у части геологов: они утверждают, что некоторые минералы из него были целенаправленно созданы в лабораториях.