Опубликовано 01 июля 2017, 17:41

Нетронутые местности Объектов Всемирного наследия оказались под угрозой

Заповедник «Пантанал» в Бразилии.

© Gregoire Dubois

Ученые из Квинслендского университета призвали Комитет всемирного наследия ЮНЕСКО улучшить меры по охране Объектов Всемирного природного наследия. Согласно результатам исследования, лишь 1,8% нетронутой природы защищены в районах этих объектов. С подробностями можно ознакомиться в Conservation Biology.

За последние два десятилетия не удалось уберечь более 3 млн. км² нетронутой природы. По словам ученых, если это продолжится, то последствия будут катастрофическими.

«Районы дикой природы важны не только для находящегося под угрозой биоразнообразия, но и для борьбы с изменением климата», – сообщил автор исследования Джеймс Аллан.

Исследователи создали современные карты дикой природы и оценили, насколько она защищена согласно Конвенции об охране Всемирного культурного и природного наследия. Оказалось, что лишь 1,8% нетронутой природы защищены в пределах 52 Объектов Всемирного природного наследия.

«Районы дикой природы разрушаются очень быстро и нуждаются в срочной защите. Комитет всемирного наследия может исправить ситуацию, улучшив защиту дикой природы в пределах объектов природного наследия», – добавил Аллан.

Ученые отметили, что список объектов всемирного наследия продолжает расширяться, поэтому они также определили новые места, например, Национальный парк Лос Алерсес в Аргентине, которые можно включить в список объектов. Исследователи поднимут волнующие вопросы на очередном заседании Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО в Кракове, который начнет работу 2 июля.