Опубликовано 02 ноября 2016, 13:47

Океанологи: уровень моря выше, чем считалось раньше

Карта, характеризующая глобальные изменения уровня моря. Черными точками отмечены исторические максимумы

© University of Hawaii/NASA-JPL/Caltech

Ученые из Лаборатории реактивного движения NASA и Гавайского университета в Маноа обнаружили, что подъем уровня моря в Северном полушарии в течение XX века происходил быстрее, чем считалось ранее. С подробностями исследования можно ознакомиться в Geophysical Research Letters.

Проанализировав с помощью новой климатической модели измерения уровня моря, сделанные в предыдущие годы, исследователи обнаружили, что оценки уровня моря были основаны на областях, не показательных для глобальных изменений.

Ученые считают, что уровень моря поднялся как минимум на 14, а скорее всего, даже на 17 см. «Дело не в том, что у нас что-то не в порядке с данными. По разным причинам изменения в уровне моря по всей планете происходят не в одном и том же темпе. Как оказалось, наши данные записываются в местах, где уровень моря поднимается наименее быстро из-за глобального потепления», — сказал автор исследования Филип Томпсон. Ученые обнаружили, что большинство таких записей пришли из 15 датчиков, установленных на различных станциях по всей Северной Америке и Европе, где подъем уровня моря происходил медленнее, чем в среднем по всему миру.

Это происходит из-за того, что уровень моря в тех областях, которые расположены дальше от источника таяния льда, увеличивается быстрее. Большинство станций находится в Северном полушарии, где таяние ледников происходило быстрее, чем в Южном. «Повышение уровня моря из-за таяния льдов Гренландии, например, был недооценено на 28%», — отметил Томпсон.

Ученые уверены, что теперь, получив полное представление о реальной ситуации в мировом океане, они могут предпринимать дальнейшие шаги, чтобы контролировать ситуацию.