Опубликовано 20 ноября 2018, 13:41

Магнат из Норвегии потратит полмиллиарда долларов на научную суперъяхту

Трехмерная модель исследовательского судна REV

© EVAC

Норвежский предприниматель и филантроп Хьелль Инге Рекке выделил 350 миллионов долларов США на создание современного исследовательского судна и еще 150 миллионов на его эксплуатацию в течение трех лет. Корабль, который станет намного больше всех своих аналогов, будет исследовать полярные льды, глубоководных животных и изменение климата. Подробнее об инициативе рассказывает сайт журнала Science.

Бизнесмен родился в 1958 году и сделал свое состояние на ловле рыбы, добыче нефти и других связанных с морем отраслях. Сегодня его основной актив — норвежский холдинг Aker, две трети которого принадлежит Рекке. Журнал Forbes оценивает капитал предпринимателя в четыре миллиарда долларов, он находится на 652-й строчке мирового списка миллиардеров.

На прошлой неделе в Лондонском королевском обществе состоялась встреча на тему глубоководных исследований, где впервые были детально раскрыты параметры судна, строительство которого оплачивает Рекке. Оно будет называться REV (Research Expedition Vessel — исследовательское экспедиционное судно), составлять в длину 183 метра и сможет обеспечивать работу 60 ученых и 30 членов экипажа. REV в два раза больше, чем другие исследовательские суда подобного класса.

Судно сможет совершать кругосветные путешествия, выдерживать плавание у приполярных льдов в самую суровую погоду. На борту судна будет самое современное оборудование, также создатели обещают экипажу роскошные каюты. На корабле будут тралы для сбора морских обитателей и беспилотные подводные аппараты с возможностью погружения до шести километров. Также там будет обитаемый аппарат для погружений, его планируемые параметры позволят опускаться на два километра. Дальность хода судна составит 39 тысяч километров. Спустить на воду его планируют в 2021 году, оплата обслуживания позволит ученым три года пользоваться всеми возможностями судна бесплатно.