Опубликовано 30 октября 2016, 13:11

Потери льда в Северном Ледовитом увеличились за последние 30 лет

© Georges Nijs/Flickr

Ученые доказали, что пласты толстого льда в Северном Ледовитом океане и соседних морях за последние десятилетия значительно уменьшились. Об этом сообщается на официальном сайте NASA.

Морской лед в Арктике образуется зимой, а подтаивает летом. Лед, которому удается «выживать» летом, утолщается с каждым годом во время зим. За один год он может увеличить свою толщину на 1-2 метра. Чем старше и толще лед, тем более он устойчив к высокой температуре и дрейфу. Также такой многолетний лед способен защитить более хрупкий лед от таяния.

Лед в Северном Ледовитом океане находится в постоянном движении из-за ветра и течений. В центральной части Арктики лед циркулирует по часовой стрелке (круговорот Бофорта), а трансарктическое течение несет его от берегов Сибири в сторону пролива Фарма, где лед выходит из Арктического бассейна и тает в водах Атлантического океана.

Сотрудники NASA разработали метод, который позволил увидеть, как менялся морской лед Арктики в течение трех последних десятилетий. Исследователи увидели, что пласты многолетнего льда стали гораздо меньше и плавали вперемешку с более тонкими молодыми льдинами. Теперь, из-за снижения количества толстого льда, арктический морской лед будет таять гораздо быстрее.

Ученые установили, что было два пика потери толстых льдов. Первый из них продолжался несколько лет (начиная с 1989 года) в результате повышения скорости трансарктического течения, которое уносило лед в теплый Атлантический океан. Второй пик наблюдался в 2000 году. По словам исследователей, большая часть многолетнего льда потеряна за последние десятилетия: в 1980-е годы эти льды составляли 20% морского ледяного покрова, а теперь только около 3%.

Теги #NASA