Опубликовано 17 октября 2016, 14:20

Президент США подписал указ о защите страны от плохой космической погоды

Полярное сияние, заснятое спутником NASA 11 сентября 2005 года

© NASA

Президент США Барак Обама подписал указ, предписывающий усилить меры по защите инфраструктуры государства от плохой космической погоды. Документ представлен на сайте президента.

Президент США Барак Обама подписал указ, согласно которому представители высших федеральных органов обязаны прогнозировать и выявлять явления, связанные с космической погодой, а также разрабатывать соответствующие стратегии по предупреждению о грядущих событиях. Согласно документу, создание программ позволит сократить ущерб, который могут нанести инфраструктуре подобные явления.

Исполнять поставленные требования должны представители ряда организаций и органов федерального правительства, включая NASA, а также министерства торговли, энергетики и национальной безопасности США. Так, согласно тексту документа, министр энергетики должен разработать план по испытанию устройств, которые снизят последствия магнитных аномалий в энергосетях, а затем доложить о результатах новому подкомитету по системам космической погоды, исследованию и смягчению последствий. Эту структуру создаст Национальный совет США по науке и технологиям. Члены Подкомитета будут помогать осуществлять разработанные стратегии и следить за их выполнением.

К космической погоде относят ряд различных явлений в околоземном космическом пространстве. Они в основном определяются солнечной активностью. Некоторые процессы, например вспышки на Солнце или геомагнитные бури, могут негативно повлиять на Землю и, следовательно, на человека и его деятельность.

Теги #NASA