Опубликовано 14 сентября 2016, 22:30

Российский самолет М-55 «Геофизика» завершил исследования стратосферы Европы

© Vitaly V. Kuzmin/Wikimedia Commons

Самолет М-55 «Геофизика» Экспериментального машиностроительного завода имени В. М. Мясищева (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) завершил серию полетов на исследование стратосферы над Средиземным морем, сообщает пресс-служба ОАК.

С помощью самолета М-55 ученые изучали химический состав «хвоста» Азиатского муссона, который простирается от Филиппин на востоке до Испании на западе. Экспедиция проводилась в интересах проекта StratoClim Европейского союза, в котором участвуют 28 научно-исследовательских организаций из 11 стран, говорится в сообщении.

Данные, полученные при помощи различных приборов, установленных на самолете, лягут в основу создания климатических моделей атмосферы Земли.

«Геофизика» выполнила три полета с аэродрома греческого города Каламате и провела исследования в стратосфере на высотах 17–20 км.

Единственным российским научным участником международного проекта выступила Центральная аэрологическая обсерватория Росгидромета, ученые которой получили данные о температуре, влажности, содержании в атмосфере водяного пара и озона.

В следующем году с участием высотного самолета М-55 «Геофизика» запланировано продолжение изучения Азиатского муссона уже в Индии.

М-55 «Геофизика» ранее выполнял полеты над Арктикой, Антарктидой, континентальной частью Бразилии, Австралией и Африкой. С помощью полученных им данных ученые сделали ряд важных открытий. Например, над Индийским океаном была зафиксирована рекордно низкая для высоты 20 км температура атмосферы Земли — минус 91,8 градуса Цельсия.