Опубликовано 14 сентября 2017, 14:32

Самое горячее место за историю Земли находилось на территории современной Канады

© Iram Ortega/Flickr

Около 40 миллионов лет назад, когда метеорит столкнулся с Землей на территории современной Канады, температура в точке столкновения составила 2370°C — примерно в два раза меньше, чем на поверхности Солнца. Это самая высокая температура, когда-либо зафиксированная на Земле. Исследование породы в точке падения метеорита было опубликовано в журнале Earth and Planetary Science Letters.

Раньше ученые не могли зафиксировать точные значения температуры выше 2000°C из-за того, что горные породы при такой температуре испаряются, но благодаря канадскому озеру Мистастин, располагающемуся на полуострове Лабрадор, им это удалось. Озеро находится в ударном кратере, который образовался в результате падения метеорита около 38 миллионов лет назад.

Определить температуру в точке падения ученым помог минерал циркон. Геологи из Университета имени Джона Кертина в Перте (Австралия) обнаружили, что в кратере циркон превратился в диоксид циркония. Он стал своеобразным термометром, ведь эта метаморфоза происходит при температуре не менее 2370°C.

«Никто раньше не рассматривал диоксид циркония как индикатор температур, — отметил один из авторов статьи Николас Тиммс. — Мы впервые смогли зафиксировать, что горные породы могли быть такими горячими».

Результаты работы помогут лучше понять, какими были температурные условия на поверхности Земли более четырех миллиардов лет назад, когда Земля неоднократно подвергалась бомбардировке из космоса.