Опубликовано 01 декабря 2017, 19:15

Европейский спутник начал следить за загрязнением воздуха

© Dirk Meister/Getty Images

Спутник Sentinel-5 Precursor, принадлежащий Европейскому космическому агентству, будет составлять карты загрязнения атмосферы. Об этом сообщает сайт BBC.

Цель запуска аппарата — отслеживать концентрацию и движение в атмосфере частиц пыли и газов. Ученые уже получили первые изображения — карты выбросов NO2 возле крупных городов Европы и электростанций Индии. Кроме того, спутник проанализировал выбросы пепла и серы после недавнего извержения вулкана Агунг на Бали. Эти загрязнения могут закрывать путь солнечным лучам, если вулканическая активность увеличивается.

«Было удивительно увидеть, как быстро этот спутник начал работу, — сообщает руководитель проекта Пепиджин Вифкинд. — Это большой прорыв по сравнению с тем, что мы могли сделать раньше. Всего за неделю мы получили больше данных, чем за несколько лет предыдущих миссий».

Спутник сконструировала компания Airbus. Его запустили на высоту 824 километра при помощи российской ракеты в октябре этого года. На нем установлен единственный инструмент, называемый Tropomi. Этот прибор — спектрометр, который оценивает отражаемый от поверхности Земли солнечный свет, анализируя изменение его цвета. Это помогает определять даже небольшое количество примесей различных газов в атмосфере: диоксидов азота и серы, угарного газа, озона, формальдегида и мельчайших капелек и частиц.

Карта, показывающая распространение монооксида углерода в атмосфере