Опубликовано 24 ноября 2016, 20:25

Ученые опровергли теорию о том, что глобальное потепление замедлит Гольфстрим

Карта Гольфстрима, снятая сканирующим спектрорадиометром среднего разрешения (MODIS) со спутник Terra.

Норвежские ученые считают, что таяние ледников и повышение уровня пресной воды в океане не ослабит течение Гольфстрим, как это считалось ранее. Исследование опубликовано в журнале Tellus A.

Из-за глобального потепления происходит таяние ледников, что способствует повышению уровня пресной воды в океанах. Термохалинная циркуляция, которая создается за счет неоднородности распределения солености и температуры в океане, влияет на климат на Земле. Такие течения, как Гольфстрим, перемещают теплые воды от Атлантического океана на север. Ранее считалось, что избыток пресной воды замедлит это течение и, следовательно, приведет к тому, что теплые потоки воды не будут поступать к холодным уголкам планеты.

Модель термохалинной регуляции была впервые предложена американским ученым Генри Стоммелом. Однако, по мнению авторов данной статьи, эта модель не отражает всех факторов реальности. Исследователи из Бергенского университета считают, что ученый не учел один момент: две трети теплых вод, которые течения переносят на север, возвращаются обратно на юг, а оставшаяся треть — попадает в Северный Ледовитый океан. Таким образом, принимая во внимания этот факт, исследователи пришли к тому, что циркуляция в Атлантическом океане останется стабильной и глобальное потепление не окажет на нее такого сильного влияния, как считалось до этого.