Опубликовано 29 октября 2016, 14:56

Ученые открыли новый минерал

Мереланит

© Michigan Technological University

Исследователи из Мичиганского технологического университета обнаружили новый минерал, названный в честь региона Мерелани в Танзании (где его и нашли). С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Minerals.

Ученые рассмотрели минерал под микроскопом со спектрометром, позволяющим изучать комбинационное рассеяние света (метод химического анализа, изучения состава и строения веществ), а также под растровым электронным микроскопом (РЭМ) — прибором для получения изображения поверхности объекта с высоким разрешением, а также информации о составе.

Результаты исследования показали сложную структуру, состоящую из слоев дисульфида молибдена, которые чередовались со слоями сульфида свинца, а также с другими элементами, в том числе ванадием, сурьмой, висмутом и селеном. Структура минерала напоминает скрученные в трубку листы. Эти крошечные нитевидные кристаллы похожи на очень тонкие волосы на других более крупных кристаллах.

Минерал был найден на знаменитом руднике Мерелани-Хиллз в Танзании. «Район Мерелани был известен с конца 1960-х годов, будучи единственным в мире месторождением танзанита. Это действительно рай для коллекционеров и захватывающее место для поиска новых минералов», — сказал автор исследования Джон Ясчак.