Опубликовано 11 октября 2016, 13:02

Пожары становятся разрушительнее из-за изменений климата

Исследователи из Айдахского и Колумбийского университетов подсчитали, что изменения климата, причиной которых стала деятельность человека, ответственны более чем за половину роста интенсивности лесных пожаров. Исследование опубликовано в PNAS.

По мнению ученых, изменения климата приводят к удлинению сезона пожаров, росту их числа и разрушительности, а также расширению территорий, на которых они происходят. Долгие засухи и высокие температуры высушили леса и подлесок, так что теперь они могут легко воспламеняться. Исследователи также отметили такие факторы, как распространение насекомых, вредящих деревьям, все более частые грозы и уменьшение снеговых шапок в горах.

Ученые воспользовались восьмью показателями, отражающими сухость климата и опасность возникновения пожаров. Они выяснили, что уровень влажности в лесах соотносится с площадью лесных пожаров в том же году.

Авторы исследования пришли к заключению, что потепление климата ответственно за 55% снижения влажности с 1979 по 2015 год. Причем значительная доля изменений климата является следствием деятельности человека. Кроме того, было подсчитано, что каждое следующее повышение температуры на один градус приводит к большему росту площади пожаров, чем предыдущее.