Опубликовано 20 сентября 2016, 08:30

Ученые поняли, как формировалась земная кора на ранней стадии развития

© NASA

Ученые из Альбертского университета узнали, что Земля на ранней стадии своего развития в основном была покрыта океанической корой. С подробностями исследования можно ознакомиться в Nature Geoscience.

Самые старые горные породы образовались на Земле 4 миллиардов лет назад. На нашей планете сохранились всего три области, где такие породы выходят на поверхность: Северный Квебек, Западная Австралия, а также горные местности на северо-западе Канады. Исследованием последнего региона и занялись ученые. Там, в одной из горных пород, специалисты обнаружили хорошо сохранившиеся зерна минерала циркона.

«Циркон заключает в себе не только возраст, но и другую геохимическую информацию о породе. Циркон сохраняет свою «химическую подпись» и записывает информацию о геологических событиях», - говорит автор исследования Джесси Реймник.

Ученые проанализировали эти «химические подписи», чтобы понять, каким путем магма внедряется в породу. Одна «подпись» в деталях запечатлела этап слияния магмы из земной коры. «В то время как магма охлаждается, она одновременно и нагревается, и плавит камень вокруг себя», – отметил Реймник.

Ученые считают, что отсутствие «подписей» континентальной коры в этой породе приводит к большому количеству вопросов. Специалисты планируют проводить дальнейшие исследования.