Опубликовано 25 ноября 2016, 09:24

Ученые смогут предсказать, где произойдут мегаземлетрясения

© Последствия землетрясения 1906 года в Сан-Франциско

Американские исследователи выяснили, что наиболее сильные землетрясения произошли там, где геологические разломы образовали пологую форму. Подробнее с работой ученых можно ознакомиться в журнале Science.

Известно, что мегаземлетрясения происходят в зоне субдукции – месте, где Тихоокеанская плита и несколько подчиненных плит погружаются под континентальные окраины и островные дуги. Магнитуда таких супер-землетрясений, которые происходят из-за столкновения тектонических плит, может превышать значение 8,5. Когда происходит разрыв земной коры, одна плита «наезжает» на другую. Геологические разломы могут иметь разную форму. Одна плита может выталкиваться вверх по отношению к другой, или же плиты могут сдвигаться, образуя при этом ровную поверхность.

Ученые из Орегонского университета выяснили, что сила землетрясений зависит от кривизны геологического разрыва. Авторы статьи измерили углы наклона разломов и сопоставили их с силой землетрясений, которые происходили в этих местах в прошлом. К удивлению исследователей, оказалось, что землетрясения с наибольшей амплитудой происходили там, где разлом был пологий. Работа ученых поможет предсказать, где в будущем произойдут крупные землетрясения.