Науки о Земле

Ученые усовершенствовали метод анализа для поиска жизни на Марсе

NASA

Американские ученые из Массачусетского технологического университета разработали методику, которая впоследствии будет использована в ходе выполнения миссии «Марс-2020» для поиска жизни на планете. Программа совпадает с этапами анализа данных, полученных методом рамановской спектроскопии – процесса, который геологи используют для определения химического состава древних пород. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Carbon.

Ранее не существовало научного метода, с помощью которого можно было бы уверенно провести различие между органическими веществами биологического происхождения и органическими веществами, образованными в результате химических процессов. В ходе недавнего исследования американским ученым удалось обнаружить особенности метода рамановской спектроскопии, которые смогут дать более наглядную картину химического состава. В частности, исследователи оценили отношение атомов водорода к атомам углерода из подструктуры пиков в рамановском спектре. Это важно, потому что чем больше нагревается любая горная порода, тем больше органическое вещество будет изменено, в частности, за счет потери водорода в виде метана.

Усовершенствованная методика позволит ученым более точно интерпретировать значение существующего рамановского спектра и быстро оценивать отношение водорода к углероду, выявляя тем самым древние образцы пород для дальнейшего изучения. Это также поможет ученым и инженерам, которые будут работать с ультрафиолетовым рамановским спектрометром (SHERLOC) в 2020 году, обнаружить органические вещества на Марсе.